Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

ПАПАНОВ Анатолий Дмитриевич

 

родился в смоленском городе Вязьма в 1922 году.

Переехал с родителями в Москву, работал токарем на заводе, занимался в самодеятельности. С первых дней войны - на фронте. Командовал взводом зенитной артиллерии. Старший сержант. В 42-м тяжело ранен под Харьковом. В двадцать один год - инвалид.

В 1946 окончил актёрский факультет ГИТИСа, с 1949 актёр Московского театра Сатиры. Яркий, выразительный, многогранный, характерный актёр, Папанов наряду с комедийными и гротесково-сатиричными ролями создал ряд образов положительных героев. Роли: Пустославцев (" Лев Гурыч Синичкин" Ленского), Почесухин (" Памятник себе" Михалкова), Боксёр ("Дамоклов меч" Хикмета), Шафёр, Англичанин и Вельзевул (" Клоп", "Мистерия-буфф" Маяковского), Бродский ("Интервенция" Славина), Сысоев ("У времени в плену" Штейна), Городничий ("Ревизор" Гоголя) и другие.

Снимается в кино: Антон Севастьянович ("Порожний рейс", 1963), Иванов ("Наш дом",1965), Семён Васильевич ("Берегись автомобиля", 1966), Дубинский ("Белорусский вокзал", 1971). Крупнейшая работа - Серпилин в фильмах "Живые и мёртвые" (1964) и "Возмездие" (1969). Государственная премия РСФСР им. Братьев Васильевых (1966). Посчитаем. На сцене Русского драматического театра в Клайпеде (цел ли в "капиталистической" Литве такой театр сейчас?) Анатолий Дмитриевич Папанов в далеком послевоенном 47-м году сыграл первую в своей жизни роль - самого Сережки Тюленина в спектакле "Молодая гвардия". Ведь в жизни и по роману Фадеева Сергею Тюленину, легенде послевоенных мальчишек, было всего 15 лет! Как молод был Папанов, если сыграл юношу героя! оследней работой Анатолия Дмитриевича была роль Гицэ в спектакле "Рыжая кобыла с колокольчиками" - это уже в Московском Государственном Академическом театре Сатиры, которому Папанов отдал без малого 40 лет творчества. Всего в театре Сатиры Анатолий Дмитриевич создал ровно 50 образов, и среди них были такие знаменитые в разные годы постановки, как "Свадьба с приданым", "Клоп", "А был ли Иван Иванович?", "Дамоклов меч", "Тёркин на том свете", "Ревизор", "Горе от ума", "Бег", "Гнездо глухаря".

Последней работой Анатолия Дмитриевича была роль Гицэ в спектакле "Рыжая кобыла с колокольчиками" - это уже в Московском Государственном Академическом театре Сатиры, которому Папанов отдал без малого 40 лет творчества. Всего в театре Сатиры Анатолий Дмитриевич создал ровно 50 образов, и среди них были такие знаменитые в разные годы постановки, как "Свадьба с приданым", "Клоп", "А был ли Иван Иванович?", "Дамоклов меч", "Тёркин на том свете", "Ревизор", "Горе от ума", "Бег", "Гнездо глухаря".