Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Равикович Анатолий Юрьевич

Анатолий Равикович фотографии

Родился 24 декабря 1936 года в Ленинграде.
В 1954 году поступил в Ленинградский государственный институт театра музыки и кино, который закончил в 1958.
В 1958-61 годах актер работал в драматическом театре Комсомольска-на-Амуре, в 1961-62 годах играл на сцене Сталинградского театра имени М.Горького.

В 1962 году Анатолий Равикович пришел в Ленинградский театр имени Ленсовета, где его партнерами были Игорь Владимиров, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих. На театральной сцене им сыграны роли Карлсона, Мармеладова, Санчо Пансы, Фирса, Пичема, Журдена, Аметистова. Среди крупных работ - Аздак из спектакля "Люди и страсти", Дженнаро в "Человеке и джентльмене", Грумио в "Укрощении строптивой", Клоун Бом из спектакля "Интервью в Буэнос-Айресе".
В Санкт-Петербургский академический театр Комедии им. Н.П.Акимова Анатолий Равикович пришел в 1988 году уже зрелым мастером сцены, популярным актером кино и телевидения. Умный артист, обладающий яркой творческой индивидуальностью и неисчерпаемыми профессиональными возможностями, сочетающимися в его актерской органике с искрометным юмором, искусством перевоплощения, великолепным даром импровизационности, он играл роли от комедийных, фарсовых до глубоко психологических. Огромным успехом пользуются спектакли с участием актера "Страсти по Мольеру" и "Хочу сниматься в кино".
В настоящее время он постоянно выступает в антрепризе в Москве - играл в спектаклях театра имени А.П.Чехова "Поза эмигранта", "Ужин с дураком" и "Цены". В Театре Хазанова в спектакле «Ночь в Венеции».
В кино до начала 1980-х годов Анатолий Равикович снимался во второплановых ролях, но уже первая крупная роль, Льва Хоботова, в комедийной ленте Михаила Козакова "Покровские ворота" (1982), привлекла к артисту внимание зрителей и кинематографистов.
Впрочем, кино Анатолий Равикович недолюбливает, считая его искусством "режиссёрским". Особых лавров он в кинематографе не снискал, но, тем неменее, среди его работ - более чем 30 ролей.
Амплуа бывают разные: трагиков и комиков героев-любовников и простаков. У Анатолия Равиковича есть свое собственное - амплуа "негероического" героя, причем он является и зачинателем и усердным продолжателем этого направления в актерском искусстве. Анатолий Равикович сумел создать на сцене своего героя, нелепого маленького человека, попадающего в неловкие ситуации и вызывающего смех окружающих, но в определенные моменты своей жизни он решительно отстаивает свое человеческое достоинство и право на мечту.
Автор книги: "Негероический герой: Воспоминания". 2008.

Заслуженный артист РСФСР (1973);
Народный артист РСФСР (1982).

Женат на актрисе Ирине Мазуркевич.

театральные работы

Аметистов в "Зойкиной квартире" М.Булгакова;
Кюрма в "Биографии" А.Фриша;
Тартарен в "Тартарене из Тараскона" А.Доде;
Ромул Августул в "Ромуле Великом" Ф.Дюрренмата.

Как режиссер поставил спектакль "Суббота. Воскресенье. Понедельник" Эдуардо Де Филиппо.

призы и награды

Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит": специальная премия Номинального совета "За творческое долголетие" (2006);
Награжден орденом Дружбы (2009).