Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Триумф

 

Безоговорочный и счастливый.

Оглушительный в буквальном смысле: от овации и восторженных кликов, казалось, рухнет потолок и рассыплются стены. Триумф тем более полный, что почти для всех неожиданный – кто подозревал, что студенты из Ярославля покажут спектакль, в котором сойдётся всё: опаляющая тема и тщательная выстроенность, фонтанирующая изобретательность и психологическая достоверность, накал актёрской самоотдачи и сегодняшний театральный язык.

Спектакль, после которого взволнованный профессор Павел Любимцев, заведующий кафедрой мастерства актёра Щукинского института и член оргкомитета одиннадцатого международного «Подиума», вручая участникам спектакля грамоты и дипломы, провозгласил, что ради одного такого представления стоило проводить студенческий фестиваль. И переаншлаговая аудитория его радостно поддержала.

Эстетические и педагогические задачи решены в высшей степени – ансамблевый спектакль, очень жёсткий и очень мужской: речь о погибших в очередной локальной войне на территории бывшего Союза, об «обманутом поколении», как скажет на заключительной научно-практической конференции постановщик спектакля и художественный руководитель курса маститый Александр Кузин.

Дополнительная сложность в том, что пьеса «Дембельский поезд» Александра Архипова, мягко говоря, несовершенна – фактически постановщик и начинающие лицедеи создали оригинальное произведение, где явь, бред и фантазии главного героя стремительно прорастают друг в друге.

В слаженной команде он – первая скрипка. Зажигательный непоседа, жизнерадостный шут, чьё тело и язык не в состоянии выдержать и минуты покоя. Правнук Васи Тёркина, с поправками на адаптацию к иной реальности. При широчайшем диапазоне состояний: от стремления самоутвердиться, унижая своих же товарищей, до бездны отчаяния, от которой не могут удержать даже крутые санитары. От мальчишечьего любопытства – вот он какой, враг, с которым впервые столкнулся лицом к лицу, до наивной мечты о гражданке или о встрече с благодарным генералом, который окажется так похож на эстрадного кумира.

Московские педагоги с недоумением спрашивали: как могло случиться, что все театральные вузы столицы не заметили самородок со звонким именем Дмитрий Слинкин? (он поступал во все институты Москвы). Что ж, среди многочисленных приезжих, которых видит Москва на гастролях и фестивалях, наверняка есть более оснащённые и матёрые. Но вряд ли кому выпадет столь громовый дебют.