Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Агриппина Стеклова: «абсолютная драгоценность»

Агриппина СтекловаАктриса Агриппина Стеклова – еще один яркий пример несостоятельности распространенного мнения о том, что якобы детям знаменитых родителей слава достается по наследству вместе со знаменитой фамилией, и им палец о палец не приходится ударять для того, чтобы достичь успеха в жизни. Киноактер Владимир Стеклов воспитывал дочь достаточно строго, стремясь вырастить из нее цельную и самодостаточную личность. А она в подростковом возрасте и юности все пыталась создать между ним и собой определенную дистанцию, поскольку была максималисткой во всем.

Даже собственное имя, выбранное ей отцом, Агриппине долго не нравилось. Представляясь при знакомствах, она старалась как можно тише произносить: «Граня», чтобы слышалось более привлекательное, на ее взгляд, «Аня». Потом с возрастом девушка начала понимать, что ее имя так же уникально, как и внешние данные и потрясающая способность к перевоплощению. Не случайно Константин Райкин, увидев, как играет молодая актриса, назвал ее «абсолютной драгоценностью». Он же взял ее в свой «Сатирикон», когда она пришла к нему в поисках работы, еще будучи студенткой ГИТИСа, - режиссера потрясло то, что дочь его популярного коллеги не прячется за спину отца, а намерена устраиваться в жизни собственными силами.

«Рыжая бестия»

Агриппина СтекловаНа сцене «Сатирикона» такое явление, как Агриппина Стеклова, было замечено всеми и сразу. Она играла горожанку в «Ромео и Джульетте», проститутку в «Трехгрошовой опере», трактирщицу в спектакле «Жак и его Господин», Фру Теа Эльвстед в спектакле «Гедда Габлер», исполняла сразу три роли в шекспировском «Макбете» (Леди Макбетт, Леди Дункан и Первая ведьма), а еще она - Королева Елизавета в «Ричарде III», Джейн Перкинс в «Смешных деньгах», Регана в «Короле Лире», и это далеко не полный ее «послужной список». Критики писали о ней, как о «рыжей бестии с необыкновенной пластической способностью к мимикрии», характеризовали ее как «фактурную и невероятно раскрепощенную», отдавали должное ее «ренессансной яркости», «огромному чувству юмора» и комедийному мастерству.

Агриппина замужем за своим коллегой - актером Владимиром Большовым, причем у обоих этот брак оказался вторым. Их по праву считают одной из самых ярких театральных пар Москвы и даже однажды специально номинировали на это звание.

Агриппина СтекловаКино театру не помеха

Константин Райкин всегда демонстрировал полную лояльность по отношению к своим актерам и не препятствовал их желанию параллельно с работой в театре еще и сниматься в кино. Единственным условием с его стороны в таких случаях всегда выступает одно: работа в кинопроектах не должна мешать сценической деятельности. И, поскольку Агриппине Стекловой удается здесь придерживаться «золотой середины», то она успела обзавестись довольно приличной фильмографией.

Первый «киношный» опыт актрисы был связан с детским фантазийно-приключенческим фильмом «Транти-Ванти», снятом режиссером Эдуардом Гавриловым в 1989 году. Стекловой тогда еще не исполнилось и шестнадцати, да никто от нее там глубокой и взрослой игры не требовал: просто нужна была яркая девочка, умеющая уверенно держаться перед камерой.

«Полноценно» же сниматься в кино Агриппина начала с середины девяностых годов. И, как и большинство ее коллег, поднималась на свое место в отечественном кинематографе по небольшим ролям, как по крутым ступенькам. Первую свою главную «киношную» роль она сыграла в романтической мелодраме Каринэ Фолиянц «Нежный барс», где ее партнером стал Дмитрий Ульянов. Еще был невероятно притягательный образ Ирины в картине Евгения Лунгина «Девочка моя» и  Майи Блиновой в «Танго с ангелом» Андрея Записова и Николая Крутикова.

Актриса к самой себе относится довольно критически и считает себя ленивой и инертной. «На лень нет времени, но ее все равно никуда не денешь, она внутри тебя», - говорит она. Но Агриппина Стеклова старается находить в себе силы, чтобы противостоять расслабленному состоянию. В 2010  году она снялась сразу в двух новых проектах - «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова и в сериале «Мама по контракту» Михаила Мокеева.