Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

"Авантюристы"

Пьеса Алэна Вернье, Театр им. Маяковского, Продюсирование проекта - Креативный Дом |B.G.M.T.|, театральная продюсерская компания. Режиссер Владимир ГЛАЗКОВ

В подзаголовке "Авантюристов" - фраза в стиле кабаре 20-х годов прошлого века: «Небывалое доселе соединение Драмы, Фарса, Музыки, Танца, Цирка, Эксцентрики, Черной и Белой магии!». На деле же - это история о людях, потерявших родину, но не разучившихся улыбаться. Эмигрантская тема не так часта на московских подмостках, даже булгаковский «Бег» не пользуется успехом. Молодые артисты Театра им. Маяковского во главе с режиссером Владимиром Глазковым рискнули и не проиграли: приключения двух петербургских актеров, волею судеб заброшенных в Париж, вызывают у зала безусловное сочувствие и неподдельное внимание. Ирина Калоярская и ее возлюбленный Георгий Никитин (в присутствии чужих изображающий ее брата по имени Жорж) зарабатывают деньги на новую театральную постановку далеко не всегда честными путями. То любвеобильного охотника за актрисами, переодевшись, грабанут, то спиритический сеанс за бешеные деньги инсценируют.

Анна Багмет в роли Ирины - единственная дама в спектакле. Блондинка Калоярская обладает всеми достоинствами прекрасной актрисы: искрометность, талант, чудный голос, зажигательные танцы и та особая женская манкость, которая и собирает вокруг нее всех мужчин. Вокруг нее хоровод мужских персонажей, на первый взгляд совершенно гротескных, но на поверку оказывается: каждый со своей историей, со своей тоской, как бы ни был смешон и забавен.

Скажем, набриолиненный итальянец Клаудио Папетти (Алексей Фатеев), путающий любимых лошадей с многочисленными женами, оказывается, искренне любит свою почившую жену, якобы являющуюся ему на спиритическом сеансе.

А американец Джон Смит (Вячеслав Ковалев), неотесанный мужлан, оказывается отцом двоих детей, никак не сумевшим справиться со вспыхнувшей страстью, - этому великовозрастному и незадачливому Ромео зал почти сочувствует.

Верный возлюбленный Жорж (Виталий Гребенников) - один из самых ярких образов в спектакле. На его долю в дуэте Калоярских выпадают чрезвычайно рискованные приключения: он даже играет (вполне искренно) роль оскорбленного любовника и стреляет в Ирину из самого настоящего пистолета. А уж когда бедняге приходится, переодевшись соблазнительной горничной, выдержать шквал приставаний очередного ухажера Калоярской...

Вся эта карусель раскручивается на сцене, превращенной воображением художницы Елены Дмитраковой в интерьер a la Париж. Золотистые изящные ворота, задорные женские профили вместо дверей, белая колоннада балкона, а позади светится панорама вечернего Города Любви: осень, Нотр-Дам, фонари... Все действо происходит под музыку, исполняемую живым оркестром - полузабытые композиции начала прошлого века придают «Авантюристам» живость и задор джаз-банда.

Романтическая и забавная история двух Робин Гудов-артистов, с волшебной скоростью переодевающихся то в привидение, то в грабителя-цыгана, прервется пронзительной нотой лишь однажды, когда чета Калоярских решит, что полиция раскусила их противозаконные деяния. Ирина, стоя на коленях, будет со слезами вспоминать Петербург. Интонация чеховской тоски через минуту вновь сменится веселой круговертью, но ностальгическую печаль уже невозможно будет скрыть.