Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

В Моссовете устроили кастинг


Провинциалы поставили голливудский мюзикл

Знаменитый голливудский мюзикл “Кордебалет” (“A Chorus Line”) стал теперь на сцене театра им. Моссовета спектаклем “Кастинг”. И показал не только обратную сторону искусства,яркую молодежь, но и лучшее решение сложного вопроса по авторским правам. Постановщик Юрий Еремин написал пьесу, пересадив на российскую почву сюжет знаменитого “Кордебалета”. Джони, Тони и, допустим, Барбары здесь стали Сергеями, Николаями да Тамарами.

Зал еще не расселся, а на сцене наблюдается свалка из тел. Молодняк в трико, джинсах и гимнастических купальниках разминается. Кто-то треплется по мобильнику. Тут же маленькая девочка явно афроамериканского происхождения. Спектакль начинается без объявления, когда на сцене появляется деловитого вида молодой человек с замашками ассистента: “Так, все встали, быстренько, быстренько…”

Провинциальный театр решил поставить местными силами голливудский мюзикл, для чего пригласил столичную знаменитость — хореографа Анну Павловну Новикову. Хореографа играет хореограф Алла Сигалова. Маленькая, как все балетные, она ходит животиком вперед. С жесткой спиной, с жесткой манерой говорить и трудоголической яростью— сразу видно профи. Правда, больше в области балета, чем драмы, где Сигалова давно работает. Но здесь у нее роль не только постановщика танцев, а героини, слова произносящей, да еще и с судьбой.

С танцами Алла Сигалова справилась замечательно. Каждому из претендентов она поставила танец. Причем классике, вроде цыганочки или рок-н-ролла, добавила острой пластической современности. И благодаря ее работе молодой, пока малоизвестный призыв моссоветовцев получил шанс быть замеченным. Надо сказать, что сама ситуация, а не коллизия в пьесе, оказалась благодатной почвой для молодых актеров. Они, как и их герои, поставлены в ситуацию жесткой конкуренции и должны использовать любой маломальский шанс, чтобы прорваться, чтобы стать звездой. А когда понимаешь, про что играешь, то и результат получаешь.

Как и в первоисточнике, к танцам добавлено личное: каждый из претендентов имеет свою биографию, более или менее интересную и местами остроумную. Но зачем-то этого показалось мало Юрию Еремину, и он решил утяжелить свой “Кастинг” личной драмой главной героини — хореографа из самой Москвы. А вот здесь драма не совсем задалась, потеряла логику и мотивации. Возможно, это было сделано ради появления в команде неофитов от танца истинного профессионала — солиста балета Национальной Латвийской оперы и балета Алексея Овечкина. Сложенный как бог, он появляется в конце первого акта, уверяя бывшую возлюбленную (все того же хореографа), что у него нет работы. Как-то не верится, глядя на его стать. Но его совместный танец с Сигаловой в начале второго акта — эффектный, полный страсти и ярости — извиняет эту и другие несуразицы.

Как бы там ни было, но “Кастингу” можно предсказать успех по нескольким позициям. Он больше шоу, чем драма, что сегодня более востребовано публикой. Шоу больше танцевальное, что, судя по аналогичным телепрограммам, также идет на ура. Тем более что благодаря им Алла Сигалова, заседающая в жюри танцполов, имеет телепопулярность.