Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Частотный преобразователь в украине сравнить цены delta-electronics.com.ua.
Забыть Герострата

Забыть Герострата

Когда-то эта пьеса Григория ГОРИНА, словно вал цунами, прокатилась по нашим театрам. Когда общество застывает, не меняясь, в нем начинают править проходимцы, «сжигающие» все духовные и нравственные ценности – об этом она была написана; так ее и понимали. Прошло больше тридцати лет со времени ее написания — и вот она опять ставится и в столицах, и в других регионах России: оказывается, когда начинаются долгожданные перемены, то на их гребне тоже нередко утверждаются самозванцы и проходимцы. И тоже покушаются на честь, справедливость и добро.

Действующие лица и исполнители:

Автор пьесы — Г. Горин

Художник — О.Сидорина

Человек театра — Владимир Балдов, засл. артист РФ

Тиссаферн, повелитель Эфеса — Григорий Фирсов, засл. артист РФ

Клеон, архонт-басилей Эфеса — Владимир Старостин, засл. артист РФ

Герострат — Юрий Финякин, засл. артист РФ

Эрита, жрица храма Артемиды — Ольга Смирнова, засл. артистка РФ

Тюремщик — Андрей Мисилин, артистЮрий Колганов, засл. артист РФ

Горожане — Андрей Мисилин, артистВасилий Шмаков, артистМихаил Шилов, артистСтепан Куликов, артист

Огонь (артистки балета) — Анастасия Кузнецова, артисткаЕлена Калабина, артисткаНаталья Ефремова, артистка

Помощник режиссера — Людмила Менчинская, засл. артистка МО

Когда-то эта пьеса Григория ГОРИНА, словно вал цунами, прокатилась по нашим театрам. Когда общество застывает, не меняясь, в нем начинают править проходимцы, «сжигающие» все духовные и нравственные ценности – об этом она была написана; так ее и понимали. Прошло больше тридцати лет со времени ее написания — и вот она опять ставится и в столицах, и в других регионах России: оказывается, когда начинаются долгожданные перемены, то на их гребне тоже нередко утверждаются самозванцы и проходимцы. И тоже покушаются на честь, справедливость и добро.

О пьесе.

Г. Горин взял древний сюжет о Герострате, который, чтобы привлечь к себе внимание, сжег одно из семи чудес Древнего мира – Храм Артемиды в Эфесе. Тогда синклит граждан постановил: забыть Герострата! Вычеркнуть его имя из истории, из памяти!

Тридцать лет назад, как и сейчас, в мире и у нас царило поветрие – повальное увлечение научной и ненаучной фантастикой. И вот некая группа молодых ученых из будущего сделала машину времени, чтобы полетать по разным временам и глянуть: как там все было на самом деле, а не в сухом и спорном изложении в учебнике истории?

Постановщика, режиссера из Санкт-Петербурга Алексея ИСАКОВА сам «фантастический» антураж не очень интересовал, не в нем дело. И вместо «группы ученых» историю о Герострате нам рассказывает некий Человек от театра. Он наш гид и по древнему Эфесу, и по тайным тропам интриг, которыми атакуют друг друга Герострат, и правитель Эфеса, и жена правителя, и иные «сильные мира сего».

О спектакле.

Мы увидим и античные колонны, и роскошные туники, и решетку полуподземной тюрьмы. Герои будут принимать статуарные позы. Эффектно поправлять плащи и накидки. Пафосно воздевать руки. Словом, весь «псевдо-античный антураж», как символ ложной красивости и ложных идей – налицо.

В переломные моменты на сцене возникнут танцовщицы в алом и темном: как символы темного огня страстей, сжигающего души персонажей. Или как знаки тьмы заблуждений, в которых персонажи плутают и плутуют.

Пьеса Горина написана была в духе отошедших в прошлое дискуссий «физиков» и «лириков» о первичности духа или материи и об основах нравственности. А в этом спектакле, который балансирует меж романтической мелодрамой и сатирическим фарсом, давние дискуссии обернулись спором персонажей о том, бывает ли политик добродетелен и подчиняется ли высшая нравственность сиюминутной целесообразности? И вообще, когда так хочется жить красиво, не отказывая себе ни в одной из прихотей, то горе тому, кто помешает «сильным мира сего» устанавливать их собственные новые законы!

И еще один, неожиданный смысл, открыл спектакль в забытой, казалось бы, но вдруг возродившейся пьесе: если мы хотим вынести уроки из прошлого, то надо как раз не забывать таких, как Геросртат, а, наоборот – хорошо о них помнить. Тогда мы не забудем и об истинных героях…