Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Пять вечеров

Пять вечеров

Московский театр "Современник", Москва

Дата проведения:

ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ

Автор - Александр Володин
Режиссер - Александр Огарев
Художник - Наталья Дмитриева
В ролях: Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Лилия Азаркина, Шамиль Хаматов / Илья Древнов, Дарья Белоусова / Полина Рашкина, Лилия Азаркина и другие.

Театр «Современник» вновь обратился к пьесе, которая принесла ему успех почти сорок лет назад. В спектакле, поставленном Александром Огаревым, главных героев - Тамару и Ильина сыграли звезды театра Елена Яковлева и Сергей Гармаш.
Пьеса Александра Володина игралась практически во всех театрах, по ней снял фильм Никита Михалков, главных героев в котором сыграли Людмила Гурченко и Станислав Любшин, но режиссеры обращаются к этой пьесе снова и снова.
История о том, как Ильин, вернувшийся в Петербург после долгого отсутствия, приходит навестить девушку, которую любил много лет назад, и остается с ней навсегда, по-прежнему вызывает интерес и неподдельное сочувствие у зрителей.
Александр Огарев - ученик Анатолия Васильева, поставил «Пять вечеров», не упустив ни одной детали, характерной для полузабытой советской эпохи, где письма Маркса к жене казались учебником жизни, а большинство людей жили в коммуналках. И в то же время режиссер нашел для героев неповторимую, не бытовую, а чуть возвышенную интонацию. Так говорили в театре в 50-х годах, когда «Пять вечеров» в «Современнике» впервые поставили Олег Ефремов и Галина Волчек.
Герои верят, что все проблемы и неприятности можно преодолеть и добиться счастья, и их уверенность передается зрителям. Тамара (Елена Яковлева), пытавшаяся заменить личную жизнь работой и общественными нагрузками, встретив Ильина, расцветает на глазах. И в сцене на катке выглядит, как беззаботная питерская девчонка, влюбившаяся до войны в студента-химика. А Ильин, встретившись с Тамарой, понимает, что решается его судьба, рад этому и одновременно немного боится. Гармаш, сыгравший немало милиционеров и суперменов, убеждает всех, что первая любовь не забывается, даже если человек пережил войну, тюрьму и ссылку. Юрий Шевчук хрипловатым голосом поет «Миленький ты мой», но в исполнении Гармаша эта песня звучит ничуть не хуже. Остальные актеры играют в той же тональности. Каждая роль в спектакле выглядит как фрагмент необычного рисунка, а вместе они составляют причудливый и очень красивый узор.
На сцене - петербургский фонарь, железная решетка ворот на улице, квартира, где живет Тамара, и каток. Газовые занавески отделяют одно пространство от другого. А на заднике светится окно – символ надежды и ожидания. Оно не гаснет, даже когда на сцене полное затемнение. Кажется, что это окно будет светиться вечно...