Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Сладкое время нереста

Сладкое время нереста Это спектакль для тех, кому интересно узнать себя в обликах других людей. Узнать, как живут россияне в местах, далеких от твоего дома – но манящих и привлекательных, имеющих свою особую известность. Это спектакль для тех, кто, несмотря на все передряги все же считает жизнь веселой и прекрасной штукой…

Действующие лица и исполнители:

Автор пьесы — Тарас ДРОЗД

Сашка Бекасов — Григорий Фирсов, засл. артист РФ

Нина, его жена — Ирина Карпова, артистка

Люба, его сестра — Инна Пешкова, артисткаЛюдмила Менчинская, засл. артистка МО

Ермилин, его друг — Андрей Мисилин, артистЮрий Финякин, засл. артист РФ

Бабка Люся, его соседка — Ольга Смирнова, засл. артистка РФ

Дед Витя, его сосед — з.а. РФ Ю. Калганов

Филин, его земляк — Андрей Чанцев, артист

Козырев, рыбинспектор — Владимир Балдов, засл. артист РФ

Сын Бекасова — И.Енин

Продолжительность — 2 ч. 45 мин.

Антракты — 1

Помощник режиссера — Людмила Менчинская, засл. артистка МО

Это спектакль для тех, кому интересно узнать себя в обликах других людей. Узнать, как живут россияне в местах, далеких от твоего дома – но манящих и привлекательных, имеющих свою особую известность. Это спектакль для тех, кто, несмотря на все передряги все же считает жизнь веселой и прекрасной штукой…
Действие разворачивается в местах почти легендарных: где-то  в окрестностях Магадана. Но речь идет не о политических ссыльных и не о Гулаге. Речь о людях, которые здесь просто живут. И ловят рыбу. Красную рыбу. Во время нереста: понятно, что ради икры. Власти меняются. Ссыльные приезжают и уезжают. А местные живут и живут. И кормятся лишь этой рыбой. Время нереста красной рыбы для местных – почти что наркотическая зависимость. Сети, рыба, туманные плесы и шалаши в лесу на дальних островах… А по закону-то все это – браконьерство.
Но кто об этом думает, когда и в этой глухомани просто идет жизнь. Встречаются-расстаются друзья. Слепая ревность грызет невысказанную любовь. Сила вдруг способна окоротить себя и стать великодушной. Надо растить детей, чтобы они прокладывали свою собственную дорогу. И при этом хотелось бы не потерять свой путь в зарослях собственных заблуждений…
В общем, история о том, как совместить жизнь по правде, по совести, по обычаю и по закону. Все это разные способы жить. А сама-то жизнь у каждого одна! А прожить ее хочется со вкусом, весело, и так, чтобы думать о себе, как о состоявшемся человеке. И чтоб кошки на душе не скребли… Вот и попробуй тут совместить принципы, присягу, совесть и стихию чувств в одном человеческом сердце…

О пьесе.

Написал «СЛАДКОЕ ВРЕМЯ НЕРЕСТА» Тарас ДРОЗД. Он сам поездил по стране. Жил много и в тех местах под Магаданом, о которых идет речь в пьесе. И местные нравы, и местные люди, и все, что происходит здесь во время нереста, известны ему доподлинно. Но он рассказал в своей пьесе об этой жизни не фотографически, не натуралистично, а с изрядной долей поэтического обобщения и иронии. А его персонажи — все до боли узнаваемы.
Соседка, правдолюбка и бой-баба. Но, однако, развлекается тем, что за всеми подглядывает, верховодит мужем и потихоньку подворовывает у любимых соседей.
Ее очередной муж, приблудный очкарик, сочиняющий стихи о мучительных жизненных красотах. И вдруг этот подкаблучник ка-ак протянул ремнем шебутную жену! Вот тут-то любовь и открылась…
Рыбинспектор тоже хорош. Неподкупный, как не знаю кто. С чужими. Но и ему надо пристраивать сына. И жизнь заставила его определить себе цену.
Главные герои, терзаемые взаимной любовью, не умеют ее высказать, и потому судьбу строят сообща, но как бы врозь — в душевных потемках, которые мешают им найти дорогу к сердцу друг друга.
А примиряет всех то, что их и губит – водка. Жизнь соткана из противоречий. Но они не смертельны, говорит автор, если уметь трезво взглянуть на себя.
Пьеса пронизана юмором. Через слово – такие фразочки, что ухохочешься.
Не случайно за эту пьесу сразу началась борьба: очень хотел первым обнародовать ее журнал «Современная драматургия». Но поскольку московский Комитет по культуре выдал на постановку этой пьесы грант, то первым предложить ее зрителям выпала удача театру им. А. Островского.

О спектакле.

Режиссер Сергей Голомазов вместе с художниками Натальей Жолобовой и Сергеем Агафоновым создали на сцене образ таинственной лесной-речной-озерной-морской страны. Стелется туман. И мы с персонажами словно на каком-то таинственном острове, на котором могут произойти необыкновенные чудеса: потеряться и найтись мальчик, исчезнуть и обнаружиться новая сеть, рыбинспектор окажется уступчивым, а соперник в любви – великодушным, а врач может излечить друга от алкоголизма…

Ведь и в настоящем, пугающем и завораживающем, утреннем тумане, и в потемках, окутывающих душу, блуждают лишь до тех пор, пока сами себе не скажут правду.

Хлипкие мостки окружают дом и немыслимым образом соединяют комнату напрямик с плавнями. А плавни и кустарник словно защищают души персонажей от вторжения дурных, необузданных страстей. Чтобы среди этой природной стихии, среди водоворота шуточек и хохмочек сумели обрести верность в любви и стойкость в испытаниях. И главный персонаж этой истории, мучимый сомнениями, неверием в других и в себя, постепенно становится главным героем. Он хочет жить по правде. По той правде, которая не зависит от выгоды, от властей, от моды, от чужих указаний, от идеологий. Но, чтобы жить по правде сердца и при этом не поперек закона, надо быть истинным героем!

В спектакле использованы фрагменты из произведений В.-А. Моцарта, Эдварда Грига

Над спектаклем работали:

Художники – Наталья Жолобова, Сергей Агафонов
Художник по свету – Владимир Графов
Костюмеры – Надия Шафигулина, Ксения Андреева, Надежда Сахарова
Гримеры – Ольга Лашук, Екатерина Абакумова, Есения Божкова


История создания спекталя
Пресса: От 22 сентября – глянцевый еженедельник «Новая неделя» (телегид от выходных до выходных)
Театр им. Островского
СЛАДКОЕ ВРЕМЯ НЕРЕСТА
Автор пьесы — Тарас ДРОЗД
Режиссер — Сергей Голомазов
Основные исполнители: Фирсов Г. Н., Карпова И. Г., Менчинская Л. Н., Пешкова И. В., Смирнова О. С., Колганов Ю. В., Пиунов В. А., Гришанов И. В., Рошка В. В. и др.
Действие разворачивается в местах почти легендарных: где-то  в окрестностях Магадана. Но речь идет не о политических ссыльных и не о Гулаге. Речь о людях, которые здесь просто живут. И ловят рыбу. Красную рыбу. Во время нереста: понятно, что ради икры. Власти меняются. Ссыльные приезжают и уезжают. А местные живут и живут. И кормятся лишь этой рыбой. Время нереста красной рыбы для местных – почти что наркотическая зависимость. Сети, рыба, туманные плесы и шалаши в лесу на дальних островах… А по закону-то все это – браконьерство.
Написал «СЛАДКОЕ ВРЕМЯ НЕРЕСТА» Тарас ДРОЗД. Он сам поездил по стране. Жил много и в тех местах под Магаданом, о которых идет речь в пьесе. И местные нравы, и местные люди, и все, что происходит здесь во время нереста, известны ему доподлинно.
А его персонажи — все до боли узнаваемы. Их речь – перлы народной мудрости и здорового юмора, театралы уже умудрились растаскать на цитаты.
Соседка, правдолюбка и бой-баба. Но, однако, развлекается тем, что за всеми подглядывает, верховодит мужем и потихоньку подворовывает у любимых соседей. Рыбинспектор тоже хорош. Неподкупный, как не знаю кто. С чужими. Но и ему надо пристраивать сына. И жизнь заставила его определить себе цену.
Главные герои, терзаемые взаимной любовью, не умеют ее высказать, и потому судьбу строят сообща, но как бы врозь — в душевных потемках, которые мешают им найти дорогу к сердцу друг друга.
А примиряет всех то, что их и губит – водка. Жизнь соткана из противоречий. Но они не смертельны, говорит автор, если уметь трезво взглянуть на себя.
Ведь и в настоящем — пугающим и завораживающим — утреннем тумане, и в потемках, окутывающих душу, блуждают лишь до тех пор, пока сами себе не скажут правду.