Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Тендер на монтаж спринклерного пожаротушения.
Даниил Гинк по Ф.М. Достоевскому К.И. из "Преступления"


За спектакль «К.И. из "Преступления» К. Гинкас был назван лучшим режиссером жюри премии «Хрустальная Турандот».
В 1999 г. за спектакли: «К.И. из "Преступления», «Казнь декабристов», «Пушкин. Дуэль. Смерть.» Кама Гинкас удостоен Государственной премии России.
Спектакль не раз становился лауреатом на международных театральных фестивалях.

«В белом безмолвии, которое окружает героиню, какая-то зияющая, непостижимая, экзистенциональная пустота. «Это я. Я здесь. Пустите меня туда», - кричит Катерина Ивановна вверх в запредельное пространство по ту сторону земных сомнений и надежд. Услышат ли ее – неясно, но она сумела докричаться до нас, расшевелить очерствелые души, поверить в подлинность нелепой и страдальческой жизни. Аплодисменты, поклоны и прочие обязательные атрибуты театрального вечера кажутся лишними и лишенными всякого смысла. Гинкас не бьет на жалость, но заставляет пережить эстетическое потрясение такой силы, что комок встает в горле и ощущаешь острую, мучительную боль за другого, как блаженство… Это, наверное, и есть катарсис».
Марина Давыдова «Литературная газета»

«Сострадание для него не высокопарно-публицистическое (то есть, по сути, спекулятивное) понятие, но конкретное состояние, истинное и сильное, может быть, единственно ради которого и стоит затевать театр. Психологическая безопасность для зрителя на его спектаклях отменяется. Зная и ощущая каким-то пугающим чутьем способности человека к быстрому очерствению, режиссер каждый раз находит новый, точный и выразительный, сугубо театральный, игровой ход. Профессиональная изощренность и личная искренность идут в его творчестве рука об руку, не ревнуя друг к другу, но поддерживая и помогая. И то и другое – самой высокой пробы, в этом смысле Гинкас в театральном мире – фигура уникальная, не знающая себе равных».
Роман Должанский «Первое сентября»

«О режиссуре и об актрисе не хочется говорить общеизвестные банальности. Об изумительной выверенности режиссуры Камы Гинкаса или о мастерстве Оксаны Мысиной можно написать, но это почти ничего не будет значить рядом с неотвязным видением – вертящаяся в измученных руках лестница и упрямо карабкающаяся вверх женщина, опустошенная до последней капли крови».
Марина Зайонц «Сегодня»

К.И. из "Преступления"

СПЕКТАКЛЬ
Камы Гинкаса

В роли Катерины Ивановны
Оксана Мысина