Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Госпиталь Мулен Руж – радость и горе одной маленькой войны

«Госпиталь Мулен Руж» - название одновременно радостное и печальное. С одной стороны, госпиталь ассоциируется с болью и горем людей, с другой  -«Мулен Руж» обещает что-то яркое, красивое и непременно веселое. Именно о том, что в жизни человека все перемешано, смех соседствует со слезами, радость с горем, и написана пьеса Дани Лоран - пронзительное произведение о жизни прифронтового госпиталя во время Первой мировой войны. Спектакль по этой пьесе стал открытием для французского театра в 2003 году и был удостоен главной театральной награды Франции - премии «Мольер», победив в нескольких номинациях.

Российскую постановку «Госпиталь Мулен Руж» осуществил режиссер Виктор Шамиров в рамках «Независимого театрального проекта». В его спектакле ничего лишнего, вызывающего, наносного - чем обычно стараются выделиться антрепризы. Это история о жизни людей в годы войны, которые шутят, ссорятся, мирятся, плачут и смеются, влюбляются и расстаются. Недаром сама Дани Лоран, специально приезжавшая из Парижа на премьеру, назвала эту постановку одной из лучших.

Франция, Первая мировая война. Перед нами военный госпиталь - один из тех, каких было множество на каждом участке воюющих стран. Декорацией ему служат горизонтально расположенные высокие белые двери, занимающие все  пространство сцены (сценография - Алексей Кондратьев).

В госпитале всего три медсестры, которым приходится работать практически сутками. Главная среди них  - Маргарита (Людмила Артемьева), жесткая женщина, сильнее других понимающая и переживающая все тяготы войны. Две другие молодые девушки - пацифистка Сюзи (Олеся Железняк) и «домашняя» барышня Луиза (Алина Сергеева), которая с трудом переносит вид крови и всё, на что оказывается способна, - это уборка и разматывание бинтов. Частым гостем в госпитале становится графиня Адриенна (Татьяна Догилева) с недоразвитым сыном Пьером (Георгий Дронов). Она навещает раненного на войне старшего сына Анри, которому должны ампутировать ногу. На отношениях этих людей, чьи судьбы переплетает война, и строится весь сюжет.

Нельзя не отметить блестящую работу Людмилы Артемьевой, которой удалось создать образ не просто жесткой женщины, закаленной жизнью и относящейся ко всему с юмором, местами даже черным, но и раскрыть душу своей героини, которую она поначалу пытается утаить от молодых девчонок. В первой половине спектакля каждая её фраза наполнена иронией, сарказмом. Но во второй части Маргарита трогательно вспоминает своё детство, искренно переживает за Луизу, так ненавистную ей в начале, пытается помочь наладить отношения Сюзи с Адриенной.

Не меньших похвал заслуживают работы и других актрис. Татьяна Догилева прекрасно сыграла душевные метания своей героини - она  переживает за одного сына и срывается на другом, нежно заботится о Сюзи и впадает в ярость от того, что та влюблена в её сына.

Сюзи Олеси Железняк - девушка, всецело отдающая себя людям. Будучи пацифисткой, она распространяет листовки и хочет, чтобы весь мир жил без войны. С такой же отдачей она ухаживает за больными и даже танцует им канкан в праздничную ночь, превращая госпиталь на какие-то минуты в настоящий Мулен Руж.

Неузнаваем в образе Пьера и Георгий Дронов - добрый и несчастный мужчина с душой ребенка, точно выполняющий все указания взрослых, мечтающий жениться и искреннее радующийся шарикам, подаренным на Рождество.

«Госпиталь Мулен Руж» - это маленький отрезок, этюд большой картины войны. Актерам удалось показать все слезы и радости своих героев, а Виктору Шамирову  создать самый настоящий репертуарный спектакль в рамках антрепризы.

Ламповый усилитель