Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

«Женщина из его прошлой жизни» оказалась излишне музыкальной

Женщина из его прошлой жизниВ центре драматургии Казанцева и Рощина снова премьера. Небезызвестный петербургский режиссер Игорь Селин поставил спектакль по пьесе не менее известного в Германии современного драматурга Роланда Шиммельпфеннига. «Женщина из его прошлой жизни» - получилась очень современной, излишне музыкальной, но всё же о любви, о женщине, готовой ради «своего» идти до конца. А эти темы, как известно, никогда не исчерпают себя и не перестанут быть интересными зрителю.

Муж и жена благополучно живут вот уже 19 лет вместе, у них растет сын, у сынаЖенщина из его прошлой жизни есть девушка. Первая любовь - клятвы в вечной верности, обещания никогда не забывать - всё неспроста. Семья мальчика Анди (Дмитрий Умеров) уезжает из этого города навсегда. Пока Анди дышит последним днем с возлюбленной, родители дома собирают вещи. И вдруг к отцу семейства Франку (Михаил Фатеев) приходит его первая любовь Ромми (Виктория Михеева), которую он не видел 24 года. Она напоминает ему об их любви, об их лете, когда он обещал её любить вечно и никогда не забывать. Ромми все 24 года ждала его и любила, и ни один из её мужчин не мог сравниться с первой любовью. А вот Франк преспокойно забыл о ней, женился, родил сына и построил вполне себе приличную жизнь.

Понятно, что Ромми так просто не уйдет, да и появилась же она зачем-то в жизни этих людей спустя 24 года. Так, как Франк когда-то разрушил жизнь Ромми своими пустыми обещаниями, будет разрушена и слаженная жизнь Франка.

В «Женщине из его прошлой жизни» есть свои плюсы и минусы, как в житейском так и сценическом смысле. К плюсам сразу хочется отнести интересную сценографию спектакля. На сцене в разном порядке находятся буквы складывающие слово «woman», что в переводе с английского значит «женщина». Буквы эти обернуты пищевой пленкой, которая держит сложенные Женщина из его прошлой жизнив пустое пространство букв пластмассовые кубики. В процессе действа герои рвут пленку, бросают кубики и ставят буквы одна к одной, собирая как ребус слово «woman».

Кубик за кубиком строил Франк свою жизнь 19 лет - за один день кубик за кубиком её разрушила Ромми. «Что в этом такого? Это же только слова» - скажет молодой Анди о своих признаниях и клятвах в вечной любви. Ромми знает, что это не только слова и заставит поплатиться за них и Анди, и его отца, дававшего подобные клятвы ей и даже его мать, которая не захотела во время уйти и тем более поверить и признать, что и она, Ромми, когда-то что-то значила для Франка.

Страсти, на первый взгляд, мексиканские. Может где-то так оно и есть, но в диалогах героев нет, нет, да и встретится что-то отсылающее нас к современной действительности отношений полов.

К современности нас отсылает и музыка - три замечательные песни Нино Катамадзе, сопровождающие каждую сюжетную линию спектакля. И сопровождают они действо беспрерывно, громко и местами навязчиво. Если лиричные темы очень уместны и ещё больше заставляют зрителя проникнуться чувствами героев, то энергичная тема, подходящая больше для триллера (элементы которого, кстати, тоже присутвуют в спектакле) слишком часто употребляется, отвлекает и даже раздражает зрителя от происходящего.

Женщина из его прошлой жизниНе всегда вписываются и трехкратные повторения героями своих фраз. Если в некоторых случаях это звучит как должное и чувствуется поставленный акцент, то в других, это опять же только раздражает.

Как и говорилось в начале, тема затронутая в «Женщине из его прошлой жизни» - вечная, а вот форма подачи проходящая. И как это не прискорбно, но приходится признать, что новая постановка Игоря Селина относится к тем случаям, когда форма превосходит содержание и уводит от него зрителя. А финал, в котором раскрывается вся суть задуманного, не каждому при такой подаче будет по силам.