Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

День радио: как бы самое лучшее радио

День радио «Ничего не слышал об этих пьесах, но все лучше, чем по подворотням портвейн распивать» - вот что ответил ведущий программы «Серебряный шар» Виталий Вульф, когда его спросили о постановке «День Радио». Этим заявлением он не только привел меня в совершеннейший восторг, но и внес свою лепту в создание предисловия к замечательной красной книжке «День Радио// День Выборов». Книжка эта была издана совсем недавно, в отличие от самой пьесы «День Радио», которая впервые увидела свет еще в 2001-м году. Перфоманс, являющийся коллективным плодом креативного акта известного московского театра «Квартет И», популярного продюсера Михаила Козырева и рок-группы «Несчастный случай», стал столь популярным, что создатели к книжке и видеоверсии спектакля сняли кино.

Однако говорить о ленте «День выборов», именно благодаря которой широкой аудитории стали известны креативщики квартета, я не стану. Во-первых, об этом фильме итак сказано не мало. Во-вторых, мне больше по душе история одного дня из жизни радио.

День радио Именно она заставила зрителей смеяться до колик и плакать от смеха, когда группа «Несчастный случай» устроила рок-комедию с переодеванием и перевоплощениями. В рамках «Дня Радио» Кортнев и Ко воссоздали в своих номерах невероятное многообразие стилизаций на большую часть направлений в рок или поп-музыке.

Пусть в «Дне выборов» было огромное количество талантливых знаменитостей, пусть их выступления были полны драйва и встречены восторженными аплодисментами поклонников даже в кинотеатрах. Чего стоит одна «Снежинка», спетая Макаревичем со всем рок-н-ролльным надрывом, на который способен только динозавр отечественного рок-подполья!

При этом в «Дне Радио» перед музыкантами «Несчастного случая» стояла задача более сложная - они должны были создать пародии на совершенно различные группы и стили. На мой (да и не только мой) взгляд, задача была реализована блестяще. Добиться такого же эффекта воздействия на зрителя, пригласив несколько групп и исполнителей невозможно, потому как это совсем иная «тема для рок-н-ролла».

День радио Впрочем, успех перфоманса - заслуга не только обаяшки Кортнева. В спектакле «Квартет И» воссоздал ту сумасшедшую атмосферу, что царит в радиоэфире. Ту суматоху, что еще называют «креативным процессом». Тот сумбурный творческий deadline, который наступает, когда ди-джеи не покладая рук борются с непредвиденными невесть откуда взявшимися сложностями. Спросите любого ведущего - такие неполадки и внештатные ситуации могут возникать постоянно.

В спектакле хотели показать раньше нигде и никем не показанное: то, что творится в радиоэфире за ди-джейским пультом и о чем никто, кроме ведущих, не знает.

Разумеется, такой беспредел на радио творится не каждый день, как не каждую неделю происходят пиар-акции вроде той, что стала основой сюжета для «Дня выборов». Разумеется, в действительности все несколько спокойней, но сама действительность - лишь материал для творчества, инфоповод, благодаря которому было создано Это.

День радио Блестящая музыкальная комедия «День Радио» не дает зрителям заскучать ни на секунду. Каждая реплика персонажей разбирается на цитаты. Фраза «Все вы здесь - молодцы!» становится мегапопулярной. Само слово «молодец» приобретает совершенно новую коннотацию...

Ведущие эфира модной столичной радиостанции «Как бы радио», тем временем, продолжают спасать зверюшек в Японском море и обогащать лексикон слушателей словами, как «североамериканский кролик-зануда» и «подкустовный выползень». Продюсер Козырев - истерит, Кортнев - поет про белочку.

Сюжет самого шоу достаточно прост. На модной радиостанции неспешно течет производственный процесс: ди-джеи подкалывают друг друга, «звезда эфира» опаздывает, сантехник Камиль тихо-мирно пьет...

День радио Через полчаса ди-джей должен объявить в прямом эфире тему марафона, посвященного проблемам русских туристов в Конго. Вдруг в кабинет продюсера врывается его заместитель Саша и сообщает, что тему уже активно раскручивает конкурирующая радиостанция. Что делать? Конечно, импровизировать и импровизировать оперативно.

Креативщики начинают в срочном порядке искать инфоповод, который, как назло, не находится: в мире все спокойно. Тогда проблема генерируется на манер бури в стакане воды. Ди-джеи превращают неполадку с дрейфующем в Японском море цирком в катастрофу международного масштаба. Бедствие терпит огромный плавучий зоопарк, находящийся на борту океанского лайнера «Доктор наук профессор Шварценгольд»... Что получится из такой импровизации? Правильно, потрясающе яркий фарс с привлечением внимания мировой общественности, звезд эстрады и даже Министерства обороны!

Не стану приправлять рецензию спойлерами, скажу только, что кончится все хорошо: редким животным придет happy end. И да, вот еще что: постфактум просмотра шоу вы никогда не будете прежним, постановка изменит ваше мировоззрение кардинальнейшим образом. Пожалуй, все.