Путь:

Театр кукол им. А.К. Брахмана

Поиск продолжается (1980-е)

В 1980-1990-х театр пережил несколько приливов и отливов зрительского интереса, зачастую вызванных не творческими причинами, а общей ситуацией в окружающей жизни. И сам театр за эти годы пережил не одно колебание репертуарной политики.

Возглавив театр в 1985 году, Владимир Шестаков продолжил линию экспериментальных спектаклей, стремясь выйти за пределы традиционного, пытаясь сочетать в одном спектакле выразительные средства разных жанров. Поиск в области современных форм музыкального театра, органичный для мюзикла, режиссер вел и в оперетте, и в опере. Не всегда он приводил к удачам, случались и "проходные", и спорные спектакли (как, например, опера Б. Синкина "Амок" или рок-опера А. Сойникова "Сирано де Бержерак"). Однако для всех были характерны разработка пластической партитуры постановки, динамизм массовых сцен, а также - в традициях театра - расширение границ актерских амплуа. Так произошло с Алексеем Пресняковым, Вячеславом Леоновым, Валентиной Матвеевой, Валерием Дворниковым. Одной из самых удачных постановок этого времени стала музыкальная комедия Марка Самойлова "Страсти святого Микаэля", в которой одну из лучших, если не лучшую свою роль сыграл Игорь Елькин.